РУССКО-ЕВРОПЕЙСКИЕ СВЯЗИ
РУССКО-ЕВРОПЕЙСКИЕ СВЯЗИ ЭКЗАМЕН.
К экзамену нужно:
1. Работа по документам
2. Доклад
Документы:
Н.М. Богомолова "Международное гуманитарное взаимодействие и сотрудничество независимых государств в документах и материалах"
- документация нобелевского фонда
- олимпийская хартия
- связи в области образования (в частности Болонский процесс)
- декларации ЮНЕСКО - международный туризм
Литература:
"Международный культурный обмен", Богомолова Н.М., Николаева Ю.В. СПб, 2003г.
"Внешняя культурная политика России и зарубежных стран" Богомолова Н.М., Николаева Ю.В.
1. Чем на Ваш взгляд вызвано появление этого документа. Аргументируйте.
2. Какова структура этого документа (структура, части, главы)
3. Какие аспекты международного культурного сотрудничества нашли отражение в данном документе и почему.
4. Рассмотрите особенности многостороннего культурного обмена России на современном этапе. (деятельность международных организаций, которые появились в XX веке) Главная организация: ЮНЕСКО (возникла после Второй Мировой Войны, Росси учувствует в ЮнЕСКО сразу после смерти Сталина.) Другие организации: FIFA (футбол), Всемирный Совет Музеев идр.
5. Дайте анализ двусторонних культурных связей России в конце XX - начале XXI (Россия - Германия, Россия - Испания, и.т.д., Европа, СНГ)
6. Каковы основнеые формы международного культурного сотрудничества России на современном этапе:
Музыка (конкурсы, фестивали, гастроли)
Мастер-классы,
Образование (академический обмен, организация конференций)
Наука (совместные исследования)
7. Каковы механизмы осуществления внешней культурной политики России.
8. Рассмотрите проблемы финансирования внешней культурной политики
(Главная цель документа: с помощью культурной политики создать позитивный образ страны за рубежом, используя инструментарий культурных контактов)
9. Какое место отводится зарубежной кльутре в России в реализации концепций (Британский совет, Италия - Центра "Данте", Испания - центр "Вервантес". Росзарубежцентр - представительство России за рубежом)
10. Какие вопросы на Ваш взгляд не нашли отражения в концепции внешней политики России (чего не сказано или чему уделено мало внимания).
Все ответы должны быть четко мотивированы и аргументированы
Определяет наши конакты с Евросоюзом по общему пространству науки, культуры и образования). Принят в 2005 году.
ВОПРОСЫ:
1. Каковы приоритетные направления и формы сотрудничества (срадвнить с документом 1)
Темы докладов:
1. Проблема двусторонних контактов на современном этапе (Россия - Страна и направление (образование, культура...).
2. Направления и формы сотрудничества (например, современное выставочное движение, основные музыкальные мероприятия, конкурсы, фестивали, мастер-классы)
3. Международные организации (спорт, музыка.....). Например, ЭНЕСКО - неспециализированные, специализированные - УЕФА, ФИФА, Союз Конькобежцев, Всемирная Туристская Организация.
4. Образовательные связи (Болонский процес)
Французский институт, Гете-институт, Израильский центр - в России).
5. Туризм на современном этапе.
Внешняя культурная политика (история становления восходи к 20 годам XX века).
6. Имидж и образ России на современном этапе.